Семинары на основе метатехнологий приводят к неожиданным результатам
Страница 1 из 1
Семинары на основе метатехнологий приводят к неожиданным результатам
Семинары на основе метатехнологий приводят к неожиданным результатам
Существует ли подход, обеспечивающий революционный скачок в качестве проведения семинарских занятий? Возможна ли технология, поднимающая уровень результативности обучения не в разы, а на порядки? В статье сделана попытка ответить на эти вопросы и вкратце раскрыть читателю ключевые понятия метатехнологии проведения обучающих мероприятий.
Умный человек любит учиться, а дурак - учить.
А.П. Чехов.
На что это похоже?
“Что было на семинаре - не передать словами, да и нужно ли? Вот если бы Вы меня спросили " А как это целоваться с девушкой?". Я бы Вам ответил, что лучше это проверить на практике и тогда понимание придет.” - делится впечатлением о “метатехнологическом” семинаре Олег Лобов, владелец бизнеса по бухгалтерскому обслуживанию предприятий - “Я приехал на семинар с целью решить свою проблему масштабирования бизнеса, а в результате выяснил и что мне нужно делать по бизнесу, и понял для себя другое - стал больше понимать свою любимую, благодаря этому у нас отношения серьезно продвинулись. Также, я понял, что значит понять человека - стало общаться легко... ...результаты стали проявляться мгновенно, а не через некоторое время (неделя, месяц, год). - это впечатляет..”
Роль ведущего в метатехнологии
“Погружение” в суть метатехнологии семинара приводит исследователя к обнаружению ряда принципиальных отличий в организации занятия. Явным отличием от обычных семинаров, является непривычная роль ведущего, который приводит участников к искомому ответу через побуждение самостоятельного мышления.
То есть исходный тезис звучит так: “человек сам способен ответить на свой вопрос” - в противовес обычным семинарам, где предполагается, что ответов у участников нет.
Основная задача ведущего, в соответствии с метатехнологией - задать направление мыслительного процесса, побудить участника к умственной работе и удерживать аудиторию в рамках поставленных целей занятия. Это превращает каждого участника из пассивного слушателя в активного деятеля и является одной из ключевых особенностей метатехнологии.
Формат работы с группой
Принципы работы с группой - второе яркое отличие проведения семинара с применением метатехнологии. Хорошо известный формат обучения - это работа с одной группой участников. Реже встречается разделение аудитории на две или больше групп. Метатехнология, в этом плане, предусматривает нечто принципиально другое - участники семинара естественным образом объединяются в рабочие группы от 2 до 7 человек. В каждой группе выстраивается четкое взаимодействие. Дополнительно создается система взаимодействия групп между собой.
В процессе семинара группы, в зависимости от текущей задачи, объединяются, перераспределяются и взаимодействуют между собой таким образом, что каждый участник приобретает опыт работы с большинством коллег по мероприятию.
Применение описанных принципов взаимодействия и обратной связи, под управлением опытного ведущего, помогают участнику к концу мероприятия приобрести колоссальный объем опыта коммуникации и понимания личных возможностей в подходах к процессу мышления и достижению целей.
Предложение на миллион - почему?
“Переполняющие меня чувства можно сравнить с самыми яркими моментами из жизни. Я словно влюблена, словно получила предложение на миллион и получила оргазм. И все это одновременно. ...Получен невероятный опыт общения, переговоров, бесед, работы в команде, подходов к решению конфликтных ситуаций, обратной связи. Много открытий которые теперь буду использовать для себя.” - рассказывает Алина Филоненко о своих впечатлениях от знакомства с метатехнологией семинара.
Алина пришла на семинар чтобы разобраться в себе и ответить на вопросы Чем заниматься? Чего я на самом деле хочу? - “Понимаю,чтобы передать всю силу, интерес и пользу,только лишь текста будет мало. Друзья и коллеги, во первых спасибо всем кто участвовал, всем с кем удалось сотрудничать. ОГРОМНОЕ СПАСИБО Морозу Юрию Леонидовичу, человеку, который стал для меня открытием, учителю! Именно благодаря таким людям мир и люди в нем становятся лучше,успешнее и разумнее.”
Исследование причин глубоких инсайтов участников от эффекта метатехнологии приоткрывает завесу над природой процесса: на семинаре идет работа не со знаниями а с принципами применения знаний.
Участник в процессе занятия попадает в реальную практическую ситуацию и проживает, прочувствует на себе непосредственное действие того принципа действий, донести который поставлена задача. Это дает ощущение полноты переживаний происходящего. Потому, что все по-настоящему, как в реальной жизни...
Метафорически, каждый участник семинара в рамках метатехнологии, не узнает от ведущего что существует некое “сладкое”, а сам пробует это “сладкое” на вкус и формирует собственное суждение по этому поводу.
Вопрос отдельных рисков
Для сравнения, на традиционных семинарах участники получают знания, которые впоследствии рассчитывают применить в своей деятельности. Наблюдая и слушая участник, узнает новое для себя, однако попробовать на себе новое знание сразу - затруднительно.
При этом существует не очевидный риск: даже правильно примененное знание, но в соответствии с неправильным принципом, может дать результат обратный ожидаемому.
Применение метатехнологии исключает этот риск по двум причинам: во-первых сами знания, в классическом их понимании, по метатехнологии практически не даются, а во-вторых участник, в условиях семинара, приобретает самостоятельное понимание как верных так и неверных принципов действий через проживание реальных жизненных ситуаций, созданных ведущим.
Вместо заключения
Метатехнология проведения семинаров, частично описанная в статье, необычайна по своей применимости и эффективности результатов в самых разных сферах жизни: в бизнесе, в отношениях с близкими, во влиянии на других людей, в качестве мышления и подходах к решению любых жизненных задач. Судя по результатам участников - это не преувеличение.
В настоящее время семинары по описанной технологии регулярно проводятся в Москве. Однако есть все основания предполагать, что перспектива проникновения метатехнологии во все сферы обучения и распространения ее по всей России более, чем реальна. Подробнее можно об этом узнать из книг Юрия Мороза или лично посетив семинаров с применением метатехнологии.
P.S. В следующих публикациях будет сделана попытка познакомить читателя и с другими особенностями метатехнологии семинарских занятий с целью больше раскрыть природу этого явления. При возникновении любых вопросов Вы всегда можете обратиться в студию кейс-маркетинга “СМ” через комментарии в теме или личное сообщение.
Существует ли подход, обеспечивающий революционный скачок в качестве проведения семинарских занятий? Возможна ли технология, поднимающая уровень результативности обучения не в разы, а на порядки? В статье сделана попытка ответить на эти вопросы и вкратце раскрыть читателю ключевые понятия метатехнологии проведения обучающих мероприятий.
Умный человек любит учиться, а дурак - учить.
А.П. Чехов.
На что это похоже?
“Что было на семинаре - не передать словами, да и нужно ли? Вот если бы Вы меня спросили " А как это целоваться с девушкой?". Я бы Вам ответил, что лучше это проверить на практике и тогда понимание придет.” - делится впечатлением о “метатехнологическом” семинаре Олег Лобов, владелец бизнеса по бухгалтерскому обслуживанию предприятий - “Я приехал на семинар с целью решить свою проблему масштабирования бизнеса, а в результате выяснил и что мне нужно делать по бизнесу, и понял для себя другое - стал больше понимать свою любимую, благодаря этому у нас отношения серьезно продвинулись. Также, я понял, что значит понять человека - стало общаться легко... ...результаты стали проявляться мгновенно, а не через некоторое время (неделя, месяц, год). - это впечатляет..”
Роль ведущего в метатехнологии
“Погружение” в суть метатехнологии семинара приводит исследователя к обнаружению ряда принципиальных отличий в организации занятия. Явным отличием от обычных семинаров, является непривычная роль ведущего, который приводит участников к искомому ответу через побуждение самостоятельного мышления.
То есть исходный тезис звучит так: “человек сам способен ответить на свой вопрос” - в противовес обычным семинарам, где предполагается, что ответов у участников нет.
Основная задача ведущего, в соответствии с метатехнологией - задать направление мыслительного процесса, побудить участника к умственной работе и удерживать аудиторию в рамках поставленных целей занятия. Это превращает каждого участника из пассивного слушателя в активного деятеля и является одной из ключевых особенностей метатехнологии.
Формат работы с группой
Принципы работы с группой - второе яркое отличие проведения семинара с применением метатехнологии. Хорошо известный формат обучения - это работа с одной группой участников. Реже встречается разделение аудитории на две или больше групп. Метатехнология, в этом плане, предусматривает нечто принципиально другое - участники семинара естественным образом объединяются в рабочие группы от 2 до 7 человек. В каждой группе выстраивается четкое взаимодействие. Дополнительно создается система взаимодействия групп между собой.
В процессе семинара группы, в зависимости от текущей задачи, объединяются, перераспределяются и взаимодействуют между собой таким образом, что каждый участник приобретает опыт работы с большинством коллег по мероприятию.
Применение описанных принципов взаимодействия и обратной связи, под управлением опытного ведущего, помогают участнику к концу мероприятия приобрести колоссальный объем опыта коммуникации и понимания личных возможностей в подходах к процессу мышления и достижению целей.
Предложение на миллион - почему?
“Переполняющие меня чувства можно сравнить с самыми яркими моментами из жизни. Я словно влюблена, словно получила предложение на миллион и получила оргазм. И все это одновременно. ...Получен невероятный опыт общения, переговоров, бесед, работы в команде, подходов к решению конфликтных ситуаций, обратной связи. Много открытий которые теперь буду использовать для себя.” - рассказывает Алина Филоненко о своих впечатлениях от знакомства с метатехнологией семинара.
Алина пришла на семинар чтобы разобраться в себе и ответить на вопросы Чем заниматься? Чего я на самом деле хочу? - “Понимаю,чтобы передать всю силу, интерес и пользу,только лишь текста будет мало. Друзья и коллеги, во первых спасибо всем кто участвовал, всем с кем удалось сотрудничать. ОГРОМНОЕ СПАСИБО Морозу Юрию Леонидовичу, человеку, который стал для меня открытием, учителю! Именно благодаря таким людям мир и люди в нем становятся лучше,успешнее и разумнее.”
Исследование причин глубоких инсайтов участников от эффекта метатехнологии приоткрывает завесу над природой процесса: на семинаре идет работа не со знаниями а с принципами применения знаний.
Участник в процессе занятия попадает в реальную практическую ситуацию и проживает, прочувствует на себе непосредственное действие того принципа действий, донести который поставлена задача. Это дает ощущение полноты переживаний происходящего. Потому, что все по-настоящему, как в реальной жизни...
Метафорически, каждый участник семинара в рамках метатехнологии, не узнает от ведущего что существует некое “сладкое”, а сам пробует это “сладкое” на вкус и формирует собственное суждение по этому поводу.
Вопрос отдельных рисков
Для сравнения, на традиционных семинарах участники получают знания, которые впоследствии рассчитывают применить в своей деятельности. Наблюдая и слушая участник, узнает новое для себя, однако попробовать на себе новое знание сразу - затруднительно.
При этом существует не очевидный риск: даже правильно примененное знание, но в соответствии с неправильным принципом, может дать результат обратный ожидаемому.
Применение метатехнологии исключает этот риск по двум причинам: во-первых сами знания, в классическом их понимании, по метатехнологии практически не даются, а во-вторых участник, в условиях семинара, приобретает самостоятельное понимание как верных так и неверных принципов действий через проживание реальных жизненных ситуаций, созданных ведущим.
Вместо заключения
Метатехнология проведения семинаров, частично описанная в статье, необычайна по своей применимости и эффективности результатов в самых разных сферах жизни: в бизнесе, в отношениях с близкими, во влиянии на других людей, в качестве мышления и подходах к решению любых жизненных задач. Судя по результатам участников - это не преувеличение.
В настоящее время семинары по описанной технологии регулярно проводятся в Москве. Однако есть все основания предполагать, что перспектива проникновения метатехнологии во все сферы обучения и распространения ее по всей России более, чем реальна. Подробнее можно об этом узнать из книг Юрия Мороза или лично посетив семинаров с применением метатехнологии.
P.S. В следующих публикациях будет сделана попытка познакомить читателя и с другими особенностями метатехнологии семинарских занятий с целью больше раскрыть природу этого явления. При возникновении любых вопросов Вы всегда можете обратиться в студию кейс-маркетинга “СМ” через комментарии в теме или личное сообщение.
CaseMarketing- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2016-11-21
Откуда : Москва
Похожие темы
» семинары онлайн
» натуральная косметика на основе природных компонентов
» натуральная косметика на основе природных компонентов
» Где купить ковер грязезащитный ворсовой влаговпитывающий на резиновой основе?
» Для загородной жизни на постоянной основе, какой коттеджный поселок порекомендуете
» натуральная косметика на основе природных компонентов
» натуральная косметика на основе природных компонентов
» Где купить ковер грязезащитный ворсовой влаговпитывающий на резиновой основе?
» Для загородной жизни на постоянной основе, какой коттеджный поселок порекомендуете
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения